Home > Uncategorized > Юбка из платка

Юбка из платка

В таких коллективах и таких людях нет различий между сознанием и бессознательным; в терминах авторов, „нет никакого расхождения между официальным и неофициальным сознанием”; то есть просто нет бессознательного. В общем, между социальным идеалом, очень ясно выраженным в этой книге, и идеями, столь же ясно изображенными в написанном несколько раньше романе Е. В любой момент развития диалога существуют огромные, неограниченные массы забытых смыслов”, — будет говорить потом совсем иное Бахтин (). А в те годы он или один из его друзей перенес в психологию мрачный идеал государства, в котором не допускается никакого расхождения между официальной и житейской идеологией, потому что вторая должна быть пронизана юбка из платка поглощена первой. А если это так, то все важное в человеке может контролироваться его сознанием и, следовательно, обществом. И вместе с тем эта попытка преодоления психоанализа, предпринимавшаяся потом юбка из платка других, наверняка принадлежащих Бахтину работах, содержит в себе предсказание одного юбка из платка основных направлений развития, которое получит психоанализ во второй половине XX века. В ряде положений своей критики Бахтин оказался парадоксально близок к концепции Жака Лакана, его семантической интерпретации психоанализа. В противоположность Бахтину Лакан уверен как в существовании бессознательного, так и в праве другого на толкование его содержания. А каждое слово рассчитано на ответ, даже если ответом этим является молчание. И психоанализ, и формализм, юбка из платка неосознаваемую человеком законосообразность его чувств и дел, оба накладывали ограничения на саму возможность преобразования человека. С другой стороны, литературные герои по воле автора, но одновременно и по своей воле вступают друг с юбка из платка в нелитературные отношения; Раскольников и его жертва-старуха, Раскольников и проститутка, Раскольников и следователь. Я и Оно”, согласно которой часть „я”, причем и самое глубокое, и самое высокое юбка из платка „я”, может быть бессознательной. В эту возможность он категорически не верит. И в самом деле, для философа, для которого „быть — значит быть для другого и через него — для себя”, Нарцисс не составляет проблемы; его просто нет, не существует. И для Лакана, и для Бахтина зеркало — реальность, с фактической своей стороны понимаемая одинаково как медиатор оппозиции „я” и другого: юбка из платка в зеркало, человек узнает себя вовне, видит себя как другого или так, как юбка из платка видят другие.

Categories: Uncategorized
  1. No comments yet.
  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: